Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
Периодичность технического обслуживания определяются заводом-изготовителем автомобиля для каждой конкретной модели двигателя, однако для легковых автомобилей и микроавтобусов с дизельными двигателями существуют усредненные значения регулярных замен технологических жидкостей и наиболее изнашиваемых деталей.
Указанные ниже рекомендации действительны при использовании запасных частей и технологических жидкостей, рекомендованных заводами-изготовителями автомобилей. Использование неоригинальных запасных частей и технологических жидкостей может привести к снижению сроков технического обслуживания и даже к выходу из строя двигателя.
Особенности обслуживания современных дизелей
- Минеральное масло полусинтетическое масло – через каждые 6 месяцев, либо не более 7 000 км пробега.
- Синтетическое масло – через каждые 12 месяцев, либо не более 15 000 км пробега.
- Масляный фильтр – каждые 7 000 км пробега.
- Воздушный фильтр – каждые 10 000 – 20 000 км, в зависимости от состояния дорожного покрытия и времени года ( в летнее время замена производится чаще, чем в зимнее).
- НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ УМЕНЬШИТЬ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, и заменять Топливный фильтр грубой очистки через каждые 4 000 – 6 000 км, топливный фильтр тонкой очистки — через 7 000 – 12 000 км.
- Ремень ГРМ – каждые 60 000 – 80 000 км с одновременной заменой натяжных и паразитных роликов. Подтягивание ремня в процессе эксплуатации, а также его повторное использование после для демонтажа ТНВД, помпы и так далее может привести к дальнейшему его обрыву, поэтому при выполнении таких работ требуется производить замену ремня ГРМ.
- Ремни приводные – через каждые 2 года, либо 40 000 км.
- Масло в автоматической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 30 000 км.
- Масло в механической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 40 000 км.
- Тормозная жидкость – через каждый год.
- Охлаждающая жидкость – через каждые 2 года, либо 40 000км.
- Свечи накала – через каждые 30 000 км, либо перед началом зимы.
- Распылители – через каждые 60 000 – 80 000 км с обязательной заменой тепловых экранов и уплотнительных шайб.
Текущий ремонт ТНВД:
- для вихрекамерных с ТНВД распределительного типа и рядных ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км;
- для дизелей непосредственного типа – каждые 100 000 – 120 000 км;
- для дизелей непосредственного впрыска с рядными ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км.