Правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя после ремонта
После сложного ремонта двигателя необходим определенный период приработки деталей – обкатка. Этот период делится на этапы:
Пробег после ремонта 1 500 км:
- рекомендуется ограничивать максимальную частоту и нагрузку “средними” режимами работы – частота вращения коленчатого вала не более 3 000 – 3 500 об/мин:максимальная скорость не более 80 км/час;
- загрузка автомобиля 50-70% от номинальной грузоподъемности;
- время прогрева холодного двигателя не менее 5 минут.
При выполнении ТО-1 после 1 500 км пробега контролируются:
- расход масла,
- расход охлаждающей жидкости,
- подтекание рабочих жидкостей из соединенний и шлангов,- дымность двигателя,
- шумы двигателя,
- цвет масла,
- устойчивость работы двигателя на холостом ходу, высоких частотах вращения и нагрузках.
Регулировочные работы при проведении ТО-1 включают:
- регулировку зазоров в приводе клапанов,
- проверка натяжения ремней,
- проверка угла опережения впрыска,
- регулировка частоты вращения холостого хода,
- подтягивание болтов головки блока цилиндров (если такая работа рекомендована изготовителем двигателя или прокладки головки),
- замена масла и масляного фильтра.
2. Пробег после ТО-1 – 5 000 –7 000 км:
На втором этапе обкатки нагрузки на двигатель, предельную скорость и загрузку автомобиля можно увеличивать, доводя до номинальных значений к концу второго этапа.
При проведении ТО-2 производятся те же контрольные операции,что и при ТО-1, а также замена масла и масляного фильтра; замена топливного фильтра; снятия ограничения по регулировке максимальных оборотов двигателя.
В дальнейшем последующие ТО рекомендуется проводить через 7 000 – 8 000 км.
Такая система технического обсуживания учитывает более сложные условия эксплуатации на отечественных дорогах, требующие более частого обслуживания автомобиля.